Образование

Реализуемые образовательные программы
  • Программа развития школы
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа развития школы
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (PDF; 9.85 Мб1 ; опубликован/изменен 02.03.2020 )
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями интеллекта, вариант 1
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями интеллекта, вариант 1
    • Формы обучения:
      Очная форма обучения
      Нормативный срок обучения:
      9 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Учебные предметы:
      I этап обучения (1 дополнительный, 1-4 класс):
      русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, рисование (изобразительное искусство), адаптивная физическая культура, труд (технология).
      II этап обучения (5-9 классы):
      русский язык, чтение (литературное чтение), математика, информатика, природоведение, биология, география, основы социальной жизни, мир истории, история Отечества, музыка, рисование (изобразительное искусство), адаптивная физическая культура, труд (технология).
      коррекционные курсы:
      логопедические занятия, ритмика, развитие психомоторики и сенсорных процессов, психологические занятия

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      общее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      организация не реализует профессиональные образовательные программы
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      организация не реализует профессиональные образовательные программы
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушением интеллекта вариант 1 ― это общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся нарушением интеллекта легкой степени выраженности с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушением интеллекта вариант 1 разработана на основе «Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 (с изменениями и дополнениями), и «Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», утверждённой приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026, с изменениями, внесёнными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля 2024 г. № 495.

      АООП реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.

      Результатом освоения АООП является развитие личности, обучающихся с нарушением интеллекта, формирование у них общей культуры, соответствующей
      общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, а так же формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь им максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

      Основная цель программы — предоставление детям возможности освоить учебные дисциплины в объеме, соответствующем их возможностям, с целью подготовки к самостоятельной жизни и продуктивной трудовой деятельности.

      Характеристика программы:
      - Коррекционный компонент направлен на развитие речи, внимания, памяти, мыслительных операций;
      - Учитываются темпы восприятия, уровень концентрации внимания и способность удерживать изученный материал;
      - Включены элементы трудового обучения и самообслуживания.
      Программа позволяет учащимся получать систематизированные знания, формировать практические навыки и подготовить базу для дальнейшего профессионального обучения и трудоустройства.

    • Образовательная программа (PDF; 5.12 Мб1 ; опубликован/изменен 25.09.2025 )
      адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушением интеллекта вариант 1
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями интеллекта, вариант 2
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями интеллекта, вариант 2
    • Формы обучения:
      очная, на дому
      Нормативный срок обучения:
      13 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
      учебные предметы: речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физическая культура, труд (технология);
      коррекционные курсы: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика не предусмотрена образовательной программой

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      общее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      организация не реализует профессиональные образовательные программы
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      организация не реализует профессиональные образовательные программы
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
      обучающихся с нарушением интеллекта вариант 2 — это общеобразовательная программа, адаптированная для обучения лиц с нарушением интеллекта умеренной, тяжелой, глубокой степени выраженности, тяжелыми множественными нарушениями развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушением интеллекта вариант 2 разработана на основе «Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и «Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

      На основе АООП НИ вариант 2 образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью.

    • Образовательная программа (PDF; 3.51 Мб1 ; опубликован/изменен 25.09.2025 )
      адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушением интеллекта вариант 2
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с нарушениями интеллекта, вариант 1
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с нарушениями интеллекта, вариант 1
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Учебные предметы: русский язык, чтение (литературное чтение), развитие речи, математика, информатика, основы социальной жизни, мир истории, история отечества, география, природоведение, биология, рисование (изобразительное искусство), труд (технология), адаптивная физическая культура
      Коррекционные курсы:
      развитие восприятия и воспроизведения устной речи, развитие учебно-познавательной деятельности

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика не предусмотрена образовательной программой

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      общее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      организация не реализует профессиональные образовательные программы
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      организация не реализует профессиональные образовательные программы
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с нарушениями интеллекта, вариант 1
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с нарушениями интеллекта, вариант 1
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Учебные предметы: русский язык, чтение (литературное чтение), математика, информатика, природоведение, биология, география, мир истории, основы социальной жизни, история Отечества, изобразительное искусство, музыка, адаптивная физическая культура, труд (технология)
      Коррекционные курсы: логопедические и психологические занятия

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика не предусмотрена образовательной программой

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      общее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      образовательная организация не реализует профессиональные образовательные программы
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      образовательная организация не реализует профессиональные образовательные программы
  • Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.4
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.4
    • Формы обучения:
      очная, на дому
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Учебные предметы: общение (общение и чтение), общение (письмо), математические представления, развитие речи и окружающий природный мир, человек, домоводство (самообслуживание), музыка, изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация), предметные действия, адаптивная физическая культура
      Коррекционные курсы: сенсорное развитие, основы коммуникации, альтернативная коммуникация, предметно-практические действия, двигательная коррекция

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      организация не реализует профессиональные образовательные программы
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      организация не реализует профессиональные образовательные программы
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вариант 6.4 разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАООП НОО ОВЗ, представляет собой комплексный подход к обучению и воспитанию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих тяжелые множественные нарушения развития.

      Программа направлена на обеспечение полноценного всестороннего развития личности учащегося, с учетом его специфических особенностей двигательной активности и функциональных ограничений.

      Ключевым аспектом АОПП является индивидуальный подход к каждому ребёнку, который реализуется через создание инклюзивного образовательного пространства. Это предполагает использование специальных методов и технологий, способствующих повышению уровня самостоятельности и успешности обучающихся. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных навыков и формированию базовых компетенций, обеспечивающих успешную социализацию и интеграцию в общество.

      Основные цели АОПП включают:

      1. Создание оптимальных условий для эффективной учебной деятельности.
      2. Обеспечение физической мобильности и способности к выполнению повседневных задач.
      3. Формирование социально-коммуникативной компетентности и развитие эмоционально-личностной сферы.

      Реализация программы осуществляется квалифицированными специалистами, обладающими специальным (дефектологическим) образованием и опытом работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата.

  • Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.3
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.3
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Учебные предметы: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, рисование, труд (технология), адаптивная физическая культура
      Коррекционные курсы: двигательная коррекция, формирование навыков самообслуживания, основы коммуникации, психомоторика

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      организация не реализует профессиональные образовательные программы
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      организация не реализует профессиональные образовательные программы
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вариант 6.3 ориентирована на обучающихся с тяжелыми формами нарушений опорно-двигательного аппарата и нарушением интеллекта легкой степени выраженности, нуждающихся в повышенной поддержке в ходе образовательного процесса. Она разработана с учетом ФГОС НОО ОВЗ, ФАООП НОО ОВЗ и учитывает особые потребности обучающихся с выраженными ограничениями подвижности и моторики, с нарушением интеллекта.

      Цель программы — создать комфортные условия для успешного освоения школьной программы и обеспечить полноценное социальное взаимодействие и интеграцию обучающегося в социуме. Основной упор делается на индивидуализацию подхода, применение специализированных методик обучения.

      Особенности программы:

      Интеграция специального оборудования и приспособлений для облегчения передвижений и взаимодействия с учебным материалом.
      Регулярная физическая терапия и адаптивная физическая культура для поддержания функциональности организма. Индивидуальные траектории обучения, позволяющие детям развиваться в комфортном для себя темпе.

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра вариант 8.3
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра вариант 8.3
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      6 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Учебные предметы: речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, труд (технология)
      Коррекционные курсы: эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие, сенсорное развитие, двигательное развитие, предметно-практические действия

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика не предусмотрена образовательной программой

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      организация не реализует профессиональные образовательные программы
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      организация не реализует профессиональные образовательные программы
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра вариант 8.3 предназначена для обучающихся с тяжёлыми проявлениями расстройств аутистического спектра (РАС). Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, ФАООП НОО ОВЗ и предполагает комплексный подход к образованию и воспитанию ребёнка с глубокими нарушениями социального взаимодействия и коммуникации.

      Ключевые характеристики программы:
      - Использование индивидуальных подходов к каждому ребёнку с учетом степени тяжести проявлений расстройства;
      - Реализация специальной коррекционно-развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию потенциала ребёнка;
      - Применение поведенческих техник и специальных методик обучения, стимулирующих социальную активность и коммуникабельность.
      - Постоянная психологическая поддержка, включающая специализированные консультации и регулярную диагностику.

      Цель программы — способствовать успешной социализации ребёнка с РАС, развивать базовые знания и умения, необходимые для полноценной жизни в обществе.

    • Образовательная программа (PDF; 3.31 Мб1 ; опубликован/изменен 13.10.2025 )
      АОП НОО РАС вариант 8.3
  • Дополнение в программу развития
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнение в программу развития
    • Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (PDF; 12.07 Мб1 ; опубликован/изменен 24.10.2025 )
      Дополнение в программу развития от 26.12.2023
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра вариант 8.4
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра вариант 8.4
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      6 лет
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика не предусмотрена образовательной программой

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      организация не реализует профессиональные образовательные программы
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      организация не реализует профессиональные образовательные программы
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра вариант 8.4 предназначена для обучающихся с глубокими и сочетанными нарушениями, включая тяжелые формы расстройств аутистического спектра (РАС), выраженное нарушение интеллекта. Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, ФАООП НОО ОВЗ и представляет собой систему мер, направленных на максимальное раскрытие интеллектуальных и творческих потенциалов ребенка, страдающего глубокими проблемами в области коммуникации и поведения.

      Цель программы:

      Максимизировать возможности ребёнка с тяжелыми проявлениями РАС путём формирования основ элементарных знаний и навыков, необходимых для повседневной жизни.
      Создать оптимальные условия для включения ребенка в социальные процессы, учитывая степень тяжести имеющихся ограничений.
      Обеспечить комплексное сопровождение (психологическая и специальная педагогическая помощь) для эффективного достижения поставленных целей.

      Содержание программы включает:
      - Специальные методы обучения и коррекционные методики, соответствующие индивидуальным особенностям ребенка;
      - Использования альтернативных форм коммуникации;
      - Подбор персонализированных маршрутов обучения и воспитания, позволяющих поддерживать мотивацию и интерес к учебе.

      Данная программа размещена для повышения информационной открытости и понимания родителями и общественностью принципов и методов педагогического воздействия на ребенка с тяжелыми формами РАС.


Учебный план
  • Учебный план (2025 - 2026 учебный год) (DOCX; 25.77 Кб1 ; опубликован/изменен 08.10.2025 )
    Подписано:
    КургульскаяОльга Степановна(Директор)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"" Г. НЫТВЫ"

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    является составной частью АООП НИ вариант 1

Рабочие программы дисциплин
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Чтение" (АОП НОО РАС вариант 8.3 первый дополнительный класс)
    • Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» (предметная область «Язык и речевая практика») для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с нарушением интеллекта (вариант 8.3) включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
      Пояснительная записка содержит общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психофизических предпосылок к обучению чтению обучающихся с РАС, место учебного предмета в структуре учебного плана, подходы, принципы к отбору содержания, к определению планируемых результатов и содержанию тематического планирования.
      Содержание обучения чтению раскрывает основные направления, линии, которые предлагаются для обучения в каждом классе на уровне начального общего образования на минимальном и достаточном уровнях. Планируемые результаты включают личностные результаты за весь период обучения на уровне начального общего образования, а также предметные достижения обучающегося с расстройствами аутистического спектра с нарушением интеллекта за каждый год обучения с учетом минимального и достаточного уровня.
      В тематическом планировании раскрывается программное содержание по основным разделам, которые выделяются в содержании обучения каждого класса, в нем раскрывается характеристика деятельности обучающихся с учетом минимального и достаточного уровня освоения программы.

    Рабочая программа по учебному предмету "Рисование" (АОП НОО РАС вариант 8.3 первый дополнительный класс)
    • Федеральная рабочая программа учебного предмета «Рисование» (предметная область «Искусство») для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, осложненная нарушением интеллекта легкой степени выраженности вариант 8.3 включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
      Основная цель изучения учебного предмета «Рисование» - это всестороннее развитие личности обучающегося с РАС, осложнёнными нарушением интеллекта легкой степени выраженности в процессе приобщения его к искусству, в частности усвоения базовых представлений о изобразительном искусстве, в процессе эстетического развития (умения видеть, воспринимать и ценить прекрасное в жизни и искусстве), формирования практических умений, обеспечивающих участие в изобразительной деятельности для передачи впечатлений и знаний об окружающем мире.

    Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура (Адаптивная физическая культура)" (АОП НОО РАС вариант 8.3 первый дополнительный класс)
    • Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура (Адаптивная физическая культура)» (предметная область «Физическая культура») для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, осложненными нарушением интеллекта легкой степени выраженности вариант 8.3 включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
      Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые реализуются в первом дополнительном классе, в рамках реализации дифференцированного подхода на минимальном и достаточном уровнях.
      Планируемые результаты включают личностные результаты за весь период обучения на уровне начального общего образования, а также предмет-ные достижения обучающегося с расстройствами аутистического спектра, осложненными нарушением интеллекта за каждый год обучения, также раскрывают ожидаемые предметные результаты на минимальном и достаточном уровне. В тематическом планировании раскрывается программное содержание по всем разделам, выделенным в содержании обучения каждого класса, дается характеристика деятельности обучающихся с учетом минимального и достаточного уровня освоения программы.

    Рабочая программа по учебному предмету "Математика" (АОП НОО РАС вариант 8.3 первый дополнительный класс)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с РАС и нарушением интеллекта легкой степени выраженности представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Федеральной рабочей программе воспитания.
      Целью обучения математике на уровне начального общего образования является овладение начальными элементарными математическими знаниями и умениями обучающимися, создающими основу для более системного и глубокого усвоения математических знаний в обучении на следующем этапе школьного образования, использования математических знаний в учебном процессе в рамках реализации междисциплинарных связей и для решения посильных практических задач повседневной жизни.
      Изучение математики в начальной школе для обучающихся с РАС и нарушением интеллекта легкой степени выраженности направлено на достижение следующих образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач:
      • формирование системы доступных математических знаний и умений, необходимых для решения как учебных, так и практических задач, их дальнейшего углубления и расширения;
      • коррекция нарушений познавательной сферы, высших психических процессов средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
      • коррекция нарушений и развитие эмоционально-волевой сферы и поведения
      в процессе организованной деятельности;
      • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности,
      настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, умения работать вместе с другими обучающимися для достижения общих целей в процессе обучения математике, умения договариваться;
      • коррекция нарушений социально-коммуникативного развития, расширение и
      систематизация социальных представлений и понятий за счёт связи обучения математике, использования личного опыта и усвоенных ранее математических знаний и умений в повседневной жизни.

    Федеральная рабочая программа по учебному предмету Русский язык" (АОП НОО РАС вариант 8.3 первый дополнительный класс)
    • Федеральная адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский
      язык» на уровне начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и нарушением интеллекта легкой степени
      выраженности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
      ограниченными возможностями здоровья, а также Федеральной программы воспитания.
      Изучение русского языка имеет особое значение в освоении школьного программы обучающихся с расстройствами аутистического спектра, в том числе
      имеющими нарушение интеллекта. Родной язык выступает как основное средство общения, сообщения, восприятия и передачи информации (при помощи устной и/или письменной речи). При этом язык выступает как средство познания окружающей действительности обеспечивает развитие и коррекцию нарушений познавательной сферы, как способа усвоения социально- коммуникативных умений. В целом, изучение русского языка является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам и участие во внеурочной деятельности. Изучение русского языка обладает большим потенциалом для усвоения духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе, как основы для социальной адаптации.
      Таким образом, изучение учебного предмета «Русский язык» направлено на
      достижение следующих целей:
      1. Развитие у обучающихся с РАС и с нарушением интеллекта легкой степени выраженности устной и письменной речи как способа получения, усвоения, передачи информации, то есть владению основными видами речевой деятельности
      2. Освоение грамматических, орфографических основ русского языка, развитие коммуникативных навыков, формирование и развитие интереса к родному языку.

    Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Речевая практика" (АОП НОО РАС вариант 8.3 первый дополнительный класс)
    • Федеральная рабочая программа по предмету “Речевая практика” на уровне начального общего образования адресована обучающимся с расстройствами аутистического спектра, осложненными нарушением интеллекта легкой степени выраженности, получающим образование по варианту 8.3 Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
      Федеральная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» на
      уровне начального общего образования для обучающихся с РАС осложненными нарушением интеллекта легкой степени выраженности, получающим образование по АООП НОО РАС вариант 8.3, составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО ОВЗ, ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Федеральной программе воспитания.
      Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области “Язык и речевая практика”, в которую также включены учебные предметы «Русский язык» и «Чтение», совместно с которыми этот учебный предмет обеспечивает комплексный подход к развитию речи и языка.
      Основными целями учебного предмета "Речевая практика" выступают:
      - Уточнение, расширение и систематизация представлений об окружающей действительности как основе для усвоения и развития языковых средств;
      - Освоение средств речевой и неречевой коммуникации и эффективное использование их в обучении и повседневной жизни;
      - Овладение разными видами речи как способами получения, усвоения и передачи информации;
      - Коррекция нарушений развития высших психических функций;
      - Усвоение норм и правил речевого и неречевого общения, использование их в повседневной жизни;
      - Формирование положительных личностных качеств и свойств на основе системного усвоения культурно-исторического опыта людей.

    Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Труд (технология)" (АОП НОО РАС вариант 8.3 первый дополнительный класс)
    • Федеральная рабочая программа для обучающихся с РАС по учебному предмету «Труд (Технология)» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению обучающимися младшего школьного возраста с РАС осложнёнными нарушением интеллекта легкой степени выраженности; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
      Содержание обучения раскрывается через модули, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы. Приведён перечень базовых учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных,
      формирование которых может быть достигнуто средствами учебного предмета «Труд (Технология)» с учётом возрастных особенностей обучающихся с РАС осложнёнными нарушением интеллекта легкой степени выраженности.
      Планируемые результаты включают личностные и предметные результаты за
      период обучения, а также предметные достижения младшего школьника.
      В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

    Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" (АОП НОО РАС вариант 8.3 первый дополнительный класс)
    • Федеральная рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и с нарушением интеллекта лёгкой степени выраженности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), а также Федеральной адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
      Усвоение содержания учебного предмета "Музыка" имеет большое значение для формирования значимых умений, обеспечивающих ход всего обучения младших школьников с РАС: развитие подражания, развитие очерёдности действий, развития регуляции поведения, способствует развитию эмоциональной сферы, эстетическому развитию, приобщению к культурному наследию человечества.
      В качестве основной цели обучения рассматривается приобщение обучающихся к музыкальной культуре как составляющей культурно-исторического опыта и составляющей духовного, эстетического развития.

    Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Мир природы и человека" (АОП НОО РАС вариант 8.3 первый дополнительный класс)
    • Программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ по предметной области (предмету) «Мир природы и человека» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по этому учебному предмету.
      В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО ОВЗ, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Мир природы и человека». Её особенность состоит в формировании у обучающихся с РАС и с нарушением интеллекта социально значимых качеств, усвоение и систематизацию природоведческих представлений и общего развития культуры личности.
      Учебный предмет «Мир природы и человека» обладает значительным коррекционно-развивающим потенциалом для решения комплекса задач, актуальных как на уровне начального образования, так и для дальнейшего обучения в средней школе. В частности, этот учебный курс обладает возможностями для преодоления стойких дефицитов и фрагментарности в области представлений о живой и неживой природе и деятельности человека, способствует преодолению нарушений в речевом и коммуникативном развитии, преодолению недостаточности социально-коммуникативных навыков, способствует возрастанию активности и самостоятельности обучающихся.
      Таким образом, обучение данному учебному предмету играет большую роль, как в коррекции нарушений психофизического развития, так и в повышении возможностей социальной адаптации обучающихся с РАС и с нарушением интеллекта.

    Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Речевая практика" (АООП НИ вариант 1 1 дополнительный, 1-4 классы)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена
      на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адресована обучающимся с нарушением интеллекта легкой степени выраженности с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика».
      Цель обучения - развитие речевой коммуникации обучающихся с
      нарушением интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.

    Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Математика" (АООП НИ вариант 1 1 дополнительный, 1-4 классы)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана.
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
      Цель обучения – подготовка обучающихся с нарушением интеллекта к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

    Рабочая программа по учебному предмету "Труд (технология)" профиль "Поварское дело" (АООП НИ вариант 1 5-6 классы)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» профиль «Поварское дело» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной про граммы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «Труд (технология) профиль «Поварское дело» относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана.
      ФАООП УО определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд».
      Цель обучения для 5 класса – всестороннее развитие личности обучающихся с нарушением интеллекта в процессе формирования культуры труда повара.
      Цель обучения для 6-9 классов – получение обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе обучения и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья

    Рабочая программа по учебному предмету "Адаптивная физическая культура" (АООП НИ вариант 1 3-9 класс)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана.
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
      Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с нарушением интеллекта в процессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

    Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Основы социальной жизни" (АООП НИ вариант 1 5-9 класс)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «Основы социальной жизни» относится к предметной области «Человек и общество» и является обязательной частью учебного плана.
      ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета «Основы социальной жизни».
      Цель обучения – практическая подготовка обучающихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.
      Задачи обучения:
      овладение обучающимися некоторыми знаниями и жизненными компетенциями, необходимыми для успешной социализации в современном обществе;
      развитие и совершенствование навыков ведения домашнего хозяйства;
      воспитание положительного отношения к домашнему труду;
      развитие умений, связанных с решением бытовых экономических задач;
      формирование социально-нормативного поведения в семье и обществе;
      формирование умений, необходимых для выбора профессии и дальнейшего трудоустройства;
      коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой сфер;
      развитие коммуникативной функции речи.

    Рабочая программа по учебному предмету "Биология" (АООП НИ вариант 1 7-9 класс)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Биология» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.
      Учебный предмет «Биология» относится к предметной области «Естествознание»» и является обязательной частью учебного плана.
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Биология».
      Цель учебного предмета - формирование элементарных знаний об окружающем мире, умения ориентироваться в мире растений, использовать полученные знания в повседневной жизни.
      Задачи обучения:
      -формирование элементарных научных представлений о компонентах живой природы: строении и жизни растений;
      -формирование умений и навыков практического применения биологических знаний: приемам выращивания и ухода за растениями, использованию знаний для решения бытовых и экологических проблем;
      -формирование навыков правильного поведения в природе, способствовать экологическому, эстетическому, физическому, санитарно-гигиеническому воспитанию, усвоению правил здорового образа жизни;
      -развитие познавательной деятельности, обучение умению анализировать, сравнивать природные объекты и явления, подводить к обобщающим понятиям, понимать причинно-следственные зависимости, расширять лексический запас, развивать связную речь и другие психические функции;

    Рабочая программа по учебному предмету "География" (АООП НИ вариант 1 6-9 класс)
    • Рабочая программа по учебному предмету «География» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушениями интеллекта, адресована обучающимся с нарушениями интеллекта легкой степени выраженности с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «География» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана.
      ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета «География».
      Цель обучения - сформировать у обучающихся с нарушением интеллекта легкой степени выраженности умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
      Задачи обучения:
      -формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
      -формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;
      -формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
      -формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;
      -овладение основами катастрофической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации;
      -формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.

    Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" (АООП НИ вариант 1 7-9 класс)
    • Данная версия программы по учебному предмету «Информатика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Адресована обучающимся нарушением интеллекта легкой степени выраженности с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «Информатика» относится к предметной области
      «Математика» и является обязательной частью учебного плана.
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Информатика».
      Цель обучения – получение обучающимися с нарушениями интеллекта представления о сущности информационных процессов, формирование умений рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификации информации с использованием мультимедийных технологий.
      Задачи обучения:
       формирование усвоения обучающимися правил безопасного поведения при работе с компьютером;
       формирование правила использования простейших тренажеров в работе на клавиатуре;
       формирование у обучающихся умений и навыков использования на уроках упражнений с игровыми программами с целью развития моторики пальцев;
       обучение выполнению операций с основными объектами операционной системы;
       формирование у обучающихся умений и навыков работы в программах Microsoft Word, Microsoft Office, Power Point, Paint.
      Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» в 7 классе определяет следующие задачи:
       формирование представлений о назначении основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации;
       соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере;
       формирование навыков включения и выключения компьютера и подключаемых к нему устройств;
       формирование бережного отношения к техническим устройствам;
       изучение клавиатуры и умение управлять мышью;
       элементарное представление о правилах клавиатурного письма;
       умение использовать простейшие средства текстового редактора;
       формирование навыков работы с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): создание, преобразование, сохранение, удаление информации;
       формирование навыков ввода и редактирования небольших текстов;
       формирование навыков работы с рисунками в графическом редакторе;
       формирование умений работы с программами Word и Power Point;
       формирование знаний у обучающихся в организации системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именовании файлов и папок.

    Рабочая программа по учебному предмету "Мир природы и человека" (АООП НИ вариант 1 1 дополнительный, 1-4 классы)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана.
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Мир природы и человека».
      Цель обучения – ознакомление обучающихся с нарушением интеллекта с первоначальными представлениями о живой и неживой природе; понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
      Задачи обучения:
       ознакомление с объектами изучения через практическое взаимодействие с предметами познания, по возможности, в натуральном виде и естественных условиях;
       накопление первоначальных преставлений об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации.

    Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" (АООП НИ вариант 1 ! дополнительный, 1-5 классы)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «Музыка» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана.
      Цель обучения - приобщение к музыкальной культуре обучающихся с нарушением интеллекта как к неотъемлемой части духовной культуры.
      Задачи обучения:
      − накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
      − приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности;
      − развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности;
      − формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника;
      − развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

    Рабочая программа по учебному предмету "Природоведение" (АООП НИ вариант 1 5-6 классы)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушениями интеллекта, адресована обучающимся с нарушениями интеллекта с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «Природоведение» относится к предметной области «Естествознание»» и является обязательной частью учебного плана.
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Природоведение».
      Цель обучения - расширить кругозор и подготовить обучающихся к усвоению систематических биологических и географических знаний.
      Задачи обучения:
      -формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе;
      -демонстрация тесной взаимосвязи между неживой и живой природой;
      -формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
      -воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;
      -воспитание социально значимых качеств личности.

    Рабочая программа по учебному предмету "Рисование (изобразительное искусство)" (АООП НИ вариант 1 1 дополнительный, 1-5 класс)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «Рисование (изобразительное искусство)» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана.
      Федеральная адаптированная основная образовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Рисование (изобразительное искусство)».
      Цель обучения - формирование элементарных представлений об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке.
      Задачи обучения:
       воспитание интереса к изобразительному искусству;
       раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
       воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;
       формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного
      искусства искусствах;
       расширение художественно-эстетического кругозора;
       развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них;
       формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
       обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках;
       обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);
       обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности;
       формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению;
       развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;
       воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).

    Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Труд (технология) профиль "Столярное дело" (АООП НИ вариант 1 7-9 классы)
    • Программа по учебному предмету «Труд (технология)» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей и возможностей.
      Ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания, входящей в состав ФАООП УО.
      При реализации ФАООП УО (вариант 1) образовательный процесс ориентирован на социальную адаптацию, нравственное развитие и на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и предметов (курсов) коррекционно-развивающей области.
      Программа по учебному предмету «Труд (технология)» раскрывает содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов с учётом требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.
      Изучение учебного предмета в 7-9 классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Труд (технология)».
      Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с нарушением интеллекта старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
      В соответствии с требованиями ФАООП УО (вариант 1) в обобщенном виде задачи реализации содержания учебного предмета включают:
      - формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах;
      - формирование умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия;
      - приобретение навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, воспитание чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи.

    Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Чтение (литературное чтение)" (АООП НИ вариант 1 5-9 классы)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «Чтение (литературное чтение)» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Чтение (литературное чтение)».
      Цель обучения – учить правильному объяснительному чтению слов, предложений и текстов, направленному на изучение произведений, понимание которых основано на имеющемся личном опыте обучающихся.
      Задачи обучения:
      − совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
      − развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
      − развитие положительных качеств и свойств личности.

    Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" (АООП НИ вариант 1 5-9 класс)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной про граммы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.
      Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
      ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета «Русский язык».
      Цель обучения – развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности.
      Задачи обучения:
       расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
       ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
       использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых задач);
       развитие положительных качеств и свойств личности.


Календарный учебный график
  • Календарный учебный график (2025 - 2026 учебный год) (PDF; 334.17 Кб1 ; опубликован/изменен 01.10.2025 )
    Подписано:
    КургульскаяОльга Степановна(Директор)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"" Г. НЫТВЫ"

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    составлен на основе федерального календарного учебного графика с учётом мнений участников образовательных отношений

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики

    Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
      Научная (научно-исследовательская) деятельность в ОО не ведётся. (2025 - 2026 учебный год)

    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

      Общая численность обучающихся: Общая численность обучающихся на 04.09.2025 год - 367 человек


    2025 - 2026 учебный год.

    Языки, на которых осуществляется образование

    О трудоустройстве выпускников
    2025 - 2026 учебный год
    • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
    Уровни образования
    Общее образование (уровни общего образования)
    • начальное общее образование;
    • основное общее образование;
    Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
    • дополнительное образование детей;

    Формы обучения
    • очная;
    • семейная;
    • на дому

    Нормативный срок обучения

    сроки освоения АООП обучающимися с нарушением интеллекта 9 - 13 лет

    I этап обучения: 1–4 классы — 4 года (или 5 лет, включая дополнительный 1 класс);
    II этап обучения: 5–9 классы — 5 лет